Корд-каттинг, или почему операторы кабельного телевидения обречены

Рынок телевизионных услуг, как и любой рынок, стремится к насыщению. В нашем случае насыщение наступает, когда любой человек уже является чьим-либо абонентом. В такой ситуации приток абонентов для одного — обязательно отток для другого (см. рис. 1).

Рис.1

Следите за руками:

Вправо перенесем всех провайдеров услуг, у которых есть интерактивные сервисы (IPTV/OTT с возможностью просмотра ТВ с разных устройств (мультискрин) и расширенным функционалом – отложенный просмотр и т. п.), а в левую тех, кто предоставляет только линейное телевидение (традиционных кабельных операторов) (см. рис. 2).

Рис.2

Предположим, что в каждой группе (А и В), приблизительно одинаковые по конкурентоспособности игроки, т. е., неконкурентоспособные, долго не живут на насыщенном рынке. Мы получим приблизительно следующую картину притока и оттока абонентов, отдельно для каждой группы (рис. 3).

Рис.3

Полная картина с притоком и оттоком услуг между группами А и В интереснее: отток абонентов из группы А регулярно растет — это так называемый корд-каттинг (особенно проявившийся в пандемию). При этом в группе B за счёт востребованного современного функционала и возможности смотреть ТВ на разных устройствах (мультискрин) идет приток (рис. 4).

Рис.4

Через какое-то время все абоненты из группы А перетекут в группу B. Вопрос только — насколько быстро?