Рынок телевизионных услуг, как и любой рынок, стремится к насыщению. В нашем случае насыщение наступает, когда любой человек уже является чьим-либо абонентом. В такой ситуации приток абонентов для одного — обязательно отток для другого (см. рис. 1).
![](https://i1.wp.com/iptvportal.ru/wp-content/uploads/mk1.png?resize=300%2C288)
Следите за руками:
Вправо перенесем всех провайдеров услуг, у которых есть интерактивные сервисы (IPTV/OTT с возможностью просмотра ТВ с разных устройств (мультискрин) и расширенным функционалом – отложенный просмотр и т. п.), а в левую тех, кто предоставляет только линейное телевидение (традиционных кабельных операторов) (см. рис. 2).
![](https://i1.wp.com/iptvportal.ru/wp-content/uploads/mk2-1.png?resize=606%2C379)
Предположим, что в каждой группе (А и В), приблизительно одинаковые по конкурентоспособности игроки, т. е., неконкурентоспособные, долго не живут на насыщенном рынке. Мы получим приблизительно следующую картину притока и оттока абонентов, отдельно для каждой группы (рис. 3).
![](https://i0.wp.com/iptvportal.ru/wp-content/uploads/mk3-1.png?resize=600%2C382)
Полная картина с притоком и оттоком услуг между группами А и В интереснее: отток абонентов из группы А регулярно растет — это так называемый корд-каттинг (особенно проявившийся в пандемию). При этом в группе B за счёт востребованного современного функционала и возможности смотреть ТВ на разных устройствах (мультискрин) идет приток (рис. 4).
![](https://i1.wp.com/iptvportal.ru/wp-content/uploads/mk4-1.png?resize=630%2C391)
Через какое-то время все абоненты из группы А перетекут в группу B. Вопрос только — насколько быстро?